МДК 01.01Методика преподавания по программам дополнительного образования в области ( социально-педагогической деятельности и физкультурно-оздоровительной деятельности) 

Раздел 1.Методика и технология работы педагога дополнительного образования относится к профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание в области деятельности(социально-педагогической деятельности и физкультурно-оздоровительной деятельности) по очно-заочной форме обучения по специальности 44.02.03. "Педагогика дополнительного образования"

Изучение курса рассчитано на 3 семестра( 3 курс-4 семестр, 4 курс-5-6 семестр)

Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет 3 курс,6 семестр

Итоговая аттестация- квалификационный экзамен по модулю 4 курс,6 семестр.

По итогам изучения раздела  МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования избранной в области деятельности  студент  должен уметь:

-находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

-определять цели и задачи занятий в социально-педагогической области деятельности;

-разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики социально-педагогической области деятельности;

-педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в социально-педагогической области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

-демонстрировать способы, приемы деятельности в социально-педагогической области деятельности дополнительного образования детей;

-стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к социально-педагогической области деятельности;

-создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

-выявлять и поддерживать одарённых в детей;

-работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

-проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

-устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

-взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

-использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

-анализировать занятия в социально-педагогической деятельности области дополнительного образования;

-осуществлять дополнительное образование детей в социально-педагогической области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

-вести учебную документацию;

должен знать:

-технологические основы деятельности в избранной области дополнительного образования;

-психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в социально-педагогической области деятельности;

-особенности дополнительного образования детей в социально-педагогической области деятельности;

-теоретические основы и методику планирования занятий в социально-педагогической области дополнительного образования детей;

-принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в социально-педагогической области деятельности;

-методы, методики и технологии организации деятельности детей в дополнительном образовании;

-основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

-способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации области деятельности;

-педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности, личности в социально-педагогической области деятельности;

-специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;

-инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в социально-педагогической области деятельности;

-педагогические и гигиенические требования к организации обучения избранному виду деятельности;

-логику анализа занятий;

-методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в социально-педагогической области деятельности;

-виды документации, требования к ее оформлению