Курс входит в цикл общепрофессиональных дисциплин 

Продолжительность курса 3 семестра

Время обучения - 2,3 курс, 3-5 семестры

Итоговая аттестация - экзамен.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет:

уметь:

  • применять знания психологии при решении педагогических задач;

  • выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;

  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

  • Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

  • создавать документы при помощи программ Microsoft Office;

  •  владение профессиональной терминологией;

знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

  • основы психологии личности;

  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

  • возрастную периодизацию;

  • возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

  • групповую динамику;

  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

  • основы психологии творчества

  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; 

  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

  • требования к информационной, материальной, пространственной среде ДОО.

  • возрастные особенности детей дошкольного возраста

  • особенности психических и познавательных процессов учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

  • профессиональную терминологию.