В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

1.        владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками решения проблем, готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2.        ориентироваться в различных источниках музыкальной информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемых из различных источников;

3.        определять  основные средства музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, метроритм и форма музыкального произведения; динамические оттенки и характер движения мелодии); определять размер музыкального произведения;

4.        уметь обосновать значение роли оркестра в оперном и балетном спектакле; анализировать звучание различных инструментов по видам и группам симфонического оркестра

5.        анализировать старинную и современную танцевальную музыку с точки зрения ее строения, формы и теории музыки; определять  танцевальные жанры и их специфические особенности; различать на слух жанры танцевальной музыки, определять эпоху, направление;

6.        определять типы и виды хоров, уметь анализировать и определять тип  женских и мужских голосов по тембру, типам и видам (в хоровом звучании);

7.        Записывать на нотном стане ноты разными длительностями.

8.        Определять на слух фрагменты из произведений русских и зарубежных композиторов.

9.        Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

10.    Готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой образовательной программы).

 

            Знать:

1.    значение современной музыкальной науки, ее участие в решении междисциплинарных проблем;

2.    необходимость овладения музыкальными знаниями с целью формирования  адекватного  понимания особенностей развития  современного мира;

3.    систему комплексных социально ориентированных музыкальных знаний о закономерности развития музыки, ее видах и жанрах;

4.    особенности владение умениями слушать и узнавать музыкальные произведения, определять  их изменениями в современной интерпретации;

5. элементы нотной грамоты, написание нот 1 и 2 октавы, характеристики основных ладов классической музыки (мажор и минор), размеры в музыке;

6. основные термины и музыкальные понятия, связанные с теорией музыки;

7.  типы и виды хоров;

8.  историю возникновения и развития оперы и балета;

9.  известных русских и зарубежных композиторов.

10.     электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся;

11.     психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.