Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

           В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

           уметь:

-                 ориентироваться в современных проблемах инклюзивного, интегрированного, специального образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

-                 использовать терминологию специальной педагогики и специальной психологии

-                 анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

-                 определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии;

-                 анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении;

-                 находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста.

-                 Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

-                 Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)

               знать:

-                 основные этапы истории специальной педагогики, специальной психологии и специального образования;

-                 понятийный аппарат специальной педагогики и специальной психологии;

-                 этиологию нарушений психофизического развития;

-                 классификацию нарушений в развитии и поведении детей;

-                 Общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

-                 возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

-                 цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;

-                 психолого-педагогические основы специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально – личностных отношений и поведения;

-                 принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности воспитанников;

-                 использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

-                 защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

-                 анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.

-                 Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся).