Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным Приказом Минтруда России от 08.05.2015 г. № 298н, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от  13.08.2014 г.№ 998 по специальности  44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах освоения ПМ.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Программа также учитывает возможность реализации учебного материала в гибридном (смешанном) формате обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).

МДК 0101 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореоргафии. Раздел "История хореографического искусства".

44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

очная форма обучения, 3 семестр

 Описание курса

Продолжительность курса: 3 семестр

Время обучения: 2  курс; 3 семестр

Форма аттестации по курсу (промежуточной аттестации): зачет

Литература по дисциплине

Основная литература:

1. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов: Учебное пособие. - 5-е изд., втер.- СПб.: Издательство "Лань"; Издательство "Планета музыки", 2018. -192с. ISBN: 978-5-8114-0994-5.

2. Филановская Т.А. «История хореографического образования в России»- Учебное пособие.- СПб.: Издательство   "Лань"; Издательство "Планета музыки",  2016г.-320с. ISBN 978-5-8114-1932-6.

Книги:

Сапогов А. А. ШКОЛА МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2020 год - 264 с. ISBN 13: 978-5-8114-1549-6.

Абызова Л. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГЛОССАРИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / Издательство "Композитор" - 2015 год - 168 с. ISBN 978-5-7379-0829-4.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ В СИБИРИ: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ: СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ВЫПУСК 1 /Кемеровский государственный институт культуры - 2016 год - 208 с. ЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2020 год - 264 с. ISBN 978-5-8154-0366-6.

Статьи:

Сергеева Е. Ф., Моисеенко Р. Н. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО / Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств - 2018 - №44

Давыдов В. П. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА / Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств – 2018 - №42

Палилей А. В., Рожков В. Н. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ В ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств – 2017 - №41(1)

Полякова А. С. УРАЛЬСКАЯ КАДРИЛЬ КАК ЯВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЙ ГОРНОЗАВОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Вестник Гуманитарного университета – 2015 - №3

Дополнительная литература:

Глушковский А.П. «Воспоминания балетмейстера» СПб Планета музыки 2010г

Ковалева М., Шипунова С. «Маленькая музыкальная энциклопедия» СПб. Фордевинд 2016

Бахрушин Ю. «История русского балета» - М. 1977

Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность» М. «Искусство»1987г

 

Интернет источники:

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА //  ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_18898231_92384774.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ // НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32757900_71082284.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА // НОВАЯ НАУКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32487968_60925424.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПОЗНАНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА // СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30406388_77785317.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ // МУЗЫКА О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30687081_36982095.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА //  ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36433962_89068276.pdf (дата обращения: 21.06.2020).

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИУМЕ. VI СУХАРЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27216851_38757760.pdf (дата обращения: 21.06.2020).