МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности ( туристско-краеведческой деятельности,  хореографии,физкультурно-оздоровительной деятельности,изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) 

Раздел 1.Теория и практика  дополнительного образования 

Относится к профессиональному модулю ПМ 01.Преподавание в области деятельности (туристско-краеведческой деятельности,  хореографии,физкультурно-оздоровительной деятельности,изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)  очной формы обучения по специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования"

Количество часов на изучения раздела: максимальное количество часов на изучение раздела 179 из них 119 часов аудиторные занятия,36 часов практическая аудиторная работа,60 часов  контролируемая самостоятельная работа.

Изучение курса рассчитано на 4 семестра( 3 курс-5,6 семестр,4 курс-7,8 семестр)

Промежуточная аттестация экзамен по МДК 01.02 -4 курс,7 семестр.

Итоговая аттестация- квалификационный экзамен по профессиональному  модулю 4 курс, 8 семестр.

В ходе освоения МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности студент  должен:

уметь:

1.     находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

2.     определять цели и задачи занятий в области  деятельности

3.     разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в области деятельности

4.     педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области  деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

5.     демонстрировать способы, приемы деятельности в области  деятельности;

6.     стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей;

7.     создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

8.     выявлять и поддерживать одарённых детей в области  деятельности;

9.     работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

10. проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

11. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

12. взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

13. использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

14. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

15. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения  по ходу и результатам их проведения;

16. анализировать занятия в области  деятельности;

17. осуществлять дополнительное образование детей в области деятельности, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

18. вести учебную документацию;

Знать:

1.     технологические основы в избранной области деятельности дополнительного образования;

2.     психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в области  деятельности;

3.     особенности дополнительного образования детей в области  деятельности;

4.     теоретические основы и методику планирования занятий в области деятельности ;

5.     принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в области деятельности;

6.     методы, методики и технологии организации деятельности детей в области  деятельности дополнительного образования;

7.     основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

8.     способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к избранной области деятельности;

9.     педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности